Введение в цифровую технику



         

Введение в цифровую технику - стр. 29


Через резистор R3 на неиспользуемый вход 11 элемента DD1.3 подается высокий уровень напряжения, что защищает узел сигнализации от различных электрических помех. Подстроечным резистором R6, включенным в коллекторную цепь транзистора, устанавливают желательную громкость звучания головки ВА1.

Детали игрового автомата, кроме элементов коммутации, светодиодов и динамической головки, можно смонтировать на печатной плате размерами 70x25 мм (рис. 19, и) и разместить ее в плоском пластмассовом или изготовленном из фанеры корпусе размерами примерно 120x90x50 мм (рис. |9, б). На передней стенке корпуса должен быть рисунок реки, вдоль русла которой укреплены переключатели SA1 - SA4, а на противоположных берегах - светодиоды HL1 и HL2. Здесь же находятся переключатель SA5 и кнопка SB1 "Переправа". Переключатели SA1 -SA5 типа М1-1 или тумблеры ТВ2-1, кнопка SB1 - типа КМ 1-1. Динамическая головка ВА1 мощностью 0,1...0,25 Вт, например 0,25ГД-10. Источником питания может служить двухполупериодный выпрямитель с выходным напряжением 5 В или батарея 3336Л. 

 


Рис. 19. Монтаж деталей и конструкция игрового автомата "Переправа"

Перед началом решения задачи все переключатели должны быть в исходном положении, соответствующем ситуации, когда все "пассажиры" и перевозчик находятся на одном берегу реки. Затем начинают вереправу на другой берег ставят ручки соответствующих переключателей такг чтобы они были направлены в сторону берега, куда должна плыть лодка, и, нажав на кнопку "Переправа", проверяют правильность хода. Если при этом появляется световой или звуковой сигнал ошибки, ход считается неверным - надо искать другой вариант решения задачи.

Чтобы убедиться в правильной работе игрового автомата, надо знать хотя бы один вариант решения логической задачи. Он может быть таким.


Содержание  Назад  Вперед