Введение в цифровую технику



         

Введение в цифровую технику - стр. 46


Электронную "начинку" вместе с источником питания (батарея 3336Л) надо разместить, внутри коробки так, чтобь был доступ к пусковой кнопке SB1 и были видны светодиоды. Не забудьте еще поставить в цепь питающей батарее выключатель.

 


Рис. 28. Схема игрового автомата на RS-триггерах

Два таких устройства, запускаемы; общей кнопкой на выносном пульте управления, позволят двум играющим со стязаться в ловкости закатывания шарика в заданной последовательности.

Другой пример возможного применения игрового автомата - тир для скоростной "стрельбы" по четырем мишеням теннисными мячами. Каждой мишенью служит подвешенная жестяная пластинка диаметром 60...80 мм, изолированная от находящейся за ней, вторая такая же пластинка. При точном попадании мячом пластинки кратковременно замыкаются и соответствующий им триггер переключается в единичное состояние. Побеждает команда, которая меньшим числом брошенных мячей поразит в определенной последовательности все мишени.

 


Рис. 29. Монтаж игрового автомата

Можно, конечно, придумать и другие возможные применения автомата на RS-триггерах.

RS-триггер, в работе которого вы, надеемся, разобрались, переключается из одного устойчивого состояния в другое, т. е. противоположное предыдущему, сразу же после изменения уровней сигнала на его входе. Подобные триггеры называют асинхронными с установочными входами, простыми или обычными. Однако в приборах и устройствах цифровой техники чаще используют синхронные триггеры с расширенной логикой действия, например D-триггеры.

D-ТРИГГЕР

Из нескольких разновидностей D-триггеров микросхем серии К155 наибольшей популярностью у радиолюбителей пользуются триггеры микросхемы К155ТМ2 (рис. 30, а). В ней два D-триггера, связанных между собой общей цепью питания, но работающих независимо один от другого.


Содержание  Назад  Вперед